Нория ленточная зерновая (ковшовый элеватор). Виды и устройство
Это достаточно массивное сооружение с подъемным механизмом, предназначенное для транспортировки зерна, круп, семян или комбикормов, а также других сыпучих грузов в вертикальной плоскости. С помощью этой техники могут также подниматься и кусковые или жидкие грузы.
Конструктивно агрегат представляет собой гибкий тяговый орган, движимый за счет электродвигателя, на котором закреплены несущие емкости.
Ленточные нории получили большое распространение в сельском хозяйстве: они являются неотъемлемой частью зернохранилищ, агрокомплексов. Также могут встречаться в промышленности и добывающей отрасли. Наиболее популярными среди них являются ковшовые элеваторы для зерна.
Компания «Квадро Групп» занимается изготовлением, сборкой и монтажом оборудования. Мы осуществляем весь цикл работ:
- Проектирование и составление документации;
- Непосредственно производственный этап;
- Установка и отладка техники.
У нас вы можете купить зерновую норию по выгодной цене: в рамках заданных параметров мы готовы сделать наиболее привлекательное предложение.
Наши возможности позволяют изготавливать агрегаты со следующими характеристиками:
|
|
|
|
|
|
Производительность техническая, т/ч |
|
|
|
|
|
Скорость движения ленты м/с |
|
|
|
|
|
Диаметр барабана, мм |
|
|
|
|
|
Шаг ковшей, мм |
|
|
|
|
|
Вместимость ковша, л |
|
|
|
|
|
Сечение секций, мм |
|
|
|
|
|
За расчетом технических параметров, а также цены нории обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным в разделе контакты. Вы также можете оставить заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Составные части ковшового элеватора
Вне зависимости от разновидности оборудования его компоновка предполагает размещение в вертикальной плоскости двух основных элементов (верхнего и нижнего) и набор промежуточных узлов.
- Головка ленточной нории. Это крупный отсек корпуса, в котором размещена приводная станция, а также площадка для обслуживания сооружения. Состоит из нескольких элементов:
- Основание. Металлический сварной каркас, на которой закрепляются двигатель и редуктор. Предусмотрены фланцы для норийных труб, а также для разгрузочного отверстия. Окно для вывода груза комплектуется шиберной задвижкой.
- Большая и малая крышка. Они ограждают, защищают от воздействий внешних сред. Также они направляют движение выгружаемого материала при огибании ленточной полосы центрального барабана. Благодаря точному расчету сырье попадает прямо в силос или иной резервуар.
- Башмак ленточной нории. Расположен в самом низу. В нем размещается натяжная станция, опоры, задвижки и смотровые окна для наблюдения за работой механизмов. Необходимую степень натяжения ленты обеспечивают завернутые штоки, расположенные сверху от холостого барабана. Также в верхней части башмака имеются отверстия для его соединения с остальными частями.
- Норийные трубы. Связывают головку и основание сооружения. Являются полыми, имеют прямоугольное сечение. В них двигаются ветви ленты, поэтому они выполняют ограждающую функцию. В процессе транспортировки сыпучих грузов возможно появление избыточной пыли, а это может провоцировать взрыв. Поэтому необходима установка разрядных устройств. В зависимости от высоты строения рассчитывается их количество:
- Если ленточная нория ниже 36 м – достаточно 2 комплектов, по 1 на каждую из труб, при этом они будут помещены чуть ниже головного модуля.
- Если высота более 36 м – потребуется 4 взрывозащитных устройства, по 2 в каждую секцию: 2 располагаются чуть ниже головы, а 2 – чуть выше башмака.
- Норийная лента. Это главный тяговый орган, назначение которого – перемещение грузов. Полоса натягивается между приводным и холостым барабанами. За счет сил трения она приводится в движение, и по замкнутой системе передвигаются емкости.
- Ковши. Крепятся к ленте особыми болтами, головки которых остаются на ее внутренней стороне. При монтаже нужно учесть, чтобы сам крепеж был «утоплен» в специальные отверстия в стенке черпака. Как правило, основным материалом для изготовления служит металл (листовой). Иногда могут встречаться ковшовые элеваторы с пластиковыми емкостями.
- Приводной блок. Этот узел включает либо мотор-редуктор, либо набор из редуктора, муфт и электродвигателя.
- Для более аккуратной компоновки следует применить первый вариант: головной центр будет меньше в размерах.
- Если ковшовый элеватор характеризуется низкой производительностью и высоту до 10 м, можно выбрать червячный редуктор. Данный тип является самоостанавливающимся, поэтому не требует установки тормоза.
- При больших нагрузках (более 20 м высота и скорости потока более 100 тонн в час) эффективным будет использование конических редукторов.
- В остальных случаях подойдут цилиндрические приводные системы.
- Контрольные приборы. Современное оборудование максимально автоматизировано и в процессе отлаженной работы не требует вмешательства людей. Для отслеживания состояния ключевых узлов и характеристик предусмотрены несколько важных деталей:
- Датчик схода ленты. Фиксирует отклонение полосы по горизонтали относительно поверхности барабанов (это может произойти при повышенных динамических нагрузках).
- Датчик обрыва ленты. В момент разрыва отключает привод зерновой нории.
- Датчик подпора. Сигнализирует о переполненности башмака, когда груз просыпается мимо ковшей.
- Тормоз ленточной нории. Исключает обратное проворачивание барабана в случае обрыва полосы с емкостями. Представляет собой специальный храповик, который стопорит движение вала в реверсивном направлении.
Принцип работы ковшового элеватора
- Запускается двигатель и привод установки, барабан вращается и приводит в движение ремень с черпаками.
- Зерно или другой сыпучий материал поступает в башмак через загрузочную воронку. Как правило, доставляется до него при помощи скребковых конвейеров.
- Черпаки проходят через башмак и захватывают зерно, при этом движение ремня непрерывно.
- Емкости с грузом поднимаются наверх, а затем огибают приводной узел, при этом за счет центробежной силы происходит выбрасывание из разгрузочной воронки в отсек для хранения или дальнейшей переработки.
Виды ковшовых элеваторов
Все подъемные конвейеры делятся на 2 основных типа. Принцип функционирования сохраняется один.
- Ленточная нория. В этом случае грузонесущий элемент – полоса высокопрочного материала, на которую крепятся черпаки. Используется для сыпучих и пылевидных материалов. Зерновые нории – ленточные, поэтому такая разновидность подъемников получила наибольшее распространение.
- Цепные. Необходимы для осуществления разгрузки в нестандартных условиях: высокие температуры (выше 200 °C), высокоабразивные и тяжелые грузы. Во всех этих случаях риск обрыва ленты повышен, поэтому требуется более надежное крепление. Ковши изготавливаются из сварных стальных листов с усилением переднего (загребного) края.
Кроме разделения по типу тягового элемента ковшовые элеваторы классифицируются еще по нескольким категориям:
- По скорости движения:
- Тихоходные;
- С быстрым темпом.
- По расположению черпаков:
- Сомкнутые;
- Расставленные.
- По способу монтажа:
- Стационарные;
- Мобильные (передвигаются на специальных погрузочных машинах);
- Встроенные (являются частью зернохранилищ или других технологических комплексов).
Также параметрами классификации зерновых ленточных норий могут быть размер сечения шахты, высота и т.д.
Правила эксплуатации
- Перед запуском оборудование следует проверить: состояние узлов, работоспособность электропроводки, натяжение цепи или ленты.
- Примерно 30 минут после начала работы механизм должен поработать вхолостую, чтобы установился режим движения. Также на этом этапе могут быть выявлены поломки, которые лучше устранить еще до работы с грузом.
- После включается подача зерна или другого материала. В процессе функционирования системы регулируется скорость и степень загрузки ковшей.
- Пока оборудование включено и действует, за ним необходимо наблюдать. Специалист должен контролировать равномерность захвата сырья, отсутствие посторонних шумов, целостность полосы. При срабатывании любого из датчиков машину работа процесс прерывается.
- Перед отключением агрегата от сети нужно первоначально закрыть заслонку бункера. Затем подождать, пока ковшовый элеватор полностью не освободится от зерна. Если хоть какая-то доля груза останется в шахте, при последующем подключении произойдет «завал», что может повлиять на исправность некоторых узлов.
Правила подбора зерновой нории
Очевидно, что машины производятся и собираются по заданным заказчиком параметрами. Производятся технические расчеты, готовится документация, проводится проектирование. Есть список параметров, на которые в любом случае следует обращать внимание, если вы собираетесь купить норию зерновую:
- Высота;
- Диаметр приводного блока;
- Производительность;
- Скорость движения ленты;
- Объем черпаков;
- Сечение секций (шахт).
При выборе ковшового элеватора следует ответить на некоторые вопросы:
- В каких условиях она будет использоваться (климатические, режим работы)?
- Для какой цели приобретается машина?
- Какой груз предполагается транспортировать с помощью подъемника?
Рассчитав все эти данные и получив подробное описание условий функционирования зерновой нории, можно сделать прогноз срока службы. Специалисты смогут порекомендовать также и время, в какое лучше будет проводить сервисное обслуживание и осмотр ведущих секций. При грамотном подходе и качественном, а главное, своевременном ремонте агрегат будет долгие годы без сбоев выполнять свое предназначение.
Техника безопасности при работе с ковшовыми элеваторами
- Если подъему подвергаются сухие и пылящие грузы, обязательно закрывать ленту с черпаками кожухами, плотно и по всей длине;
- В местах захвата и выгрузки следует располагать укрытия. Чтобы сотрудник мог наблюдать и фиксировать неисправности, в корпусе прорезаются смотровые отверстия. Крышки должны закрываться плотно и иметь блокировку, чтобы исключить запуск агрегата с открытыми окнами.
- Корпус ковшового элеватора закрепляется к секционным перекрытиям. В этом случае не произойдет раскачивания.
- Старт машины должен производиться только из одного места. Необходимо дополнять конструкцию аварийными рычагами на головке и башмаке.
- Приводные и поворотные модули конвейера, расположенные на высоте ниже 2 м, обязательно ограждать металлическими и хорошо закрепленными конструкциями.
- Устройство захвата ковшовых элеваторов нужно грамотно проектировать и собирать, чтобы исключить падение груза по время подъема.
Строго запрещается во время функционирования транспортера:
- Регулировать натяжение ленты или цепи;
- Производить ремонт любых узлов;
- Очищать черпаки от налипших частиц.
При монтаже ковшового элеватора следует учитывать:
- Расстояние от головки агрегата до потолка или перекрытий – менее 1800 мм;
- Рабочая площадка для обслуживания, размещенная на башмаке, должна иметь размеры: по трем сторонам не менее 1000 мм, по четвертой стороне не меньше 800 мм.
- Башмак может располагаться в приямке (то есть ниже уровня пола), тогда расстояние от трех стен до корпуса надо предусмотреть 1200 мм или более, с четвертой стороны – от 800 мм и более. Для удобства монтируется лестница.
- Расстояние от механизма регулировки натяжение до пола – от 700 мм до 1200 мм.
Преимущества ковшовых элеваторов:
- Возможность поднимать грузы на очень большую высоту;
- Сыпучие материалы не дробятся при захвате и выгрузке, а значит, остается постоянным их качество;
- Зерновая нория относительно компактна и проста в установке и монтаже. Но следует учитывать, что производить все манипуляции можно только с применением спецтехники заданной мощности, а осуществлять сборку и наладку должны квалифицированные специалисты.
- Надежность и длительный срок службы;
- Можно транспортировать не только жидкие или сыпучие, но и кусковые материалы (например, продукты переработки зерна и семян – жмых);
- Высокая производительность устройства – отлично подходит для больших комплексов и элеваторов;
- Условия внешней среды (температура, влажность и пр.) не препятствуют подъему, так как шахты закрыты;
- Относительно доступная стоимость;
- Экономичность (низкое энергопотребление).