Время работы: Пн. - Пт. с 8:00  до 17:00

+7-923-606-77-88

звонок бесплатный для регионов

Нория ленточная зерновая (ковшовый элеватор). Виды и устройство

Это достаточно массивное сооружение с подъемным механизмом, предназначенное для транспортировки зерна, круп, семян или комбикормов, а также других сыпучих грузов в вертикальной плоскости. С помощью этой техники могут также подниматься и кусковые или жидкие грузы.

Конструктивно агрегат представляет собой гибкий тяговый орган, движимый за счет электродвигателя, на котором закреплены несущие емкости.

Ленточные нории получили большое распространение в сельском хозяйстве: они являются неотъемлемой частью зернохранилищ, агрокомплексов. Также могут встречаться в промышленности и добывающей отрасли. Наиболее популярными среди них являются ковшовые элеваторы для зерна.

Компания «Квадро Групп» занимается изготовлением, сборкой и монтажом оборудования. Мы осуществляем весь цикл работ:

  • Проектирование и составление документации;
  • Непосредственно производственный этап;
  • Установка и отладка техники.

У нас вы можете купить зерновую норию по выгодной цене: в рамках заданных параметров мы готовы сделать наиболее привлекательное предложение.

Наши возможности позволяют изготавливать агрегаты со следующими характеристиками:

                          

 

 

 

 

 

Производительность техническая, т/ч

 

 

 

 

 

Скорость движения ленты м/с

 

 

 

 

 

Диаметр барабана, мм

 

 

 

 

 

Шаг ковшей, мм

 

 

 

 

 

Вместимость ковша, л

 

 

 

 

 

Сечение секций, мм

 

 

 

 

 

 

За расчетом технических параметров, а также цены нории обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным в разделе контакты. Вы также можете оставить заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

Составные части ковшового элеватора

Вне зависимости от разновидности оборудования его компоновка предполагает размещение в вертикальной плоскости двух основных элементов (верхнего и нижнего) и набор промежуточных узлов.

  1. Головка ленточной нории. Это крупный отсек корпуса, в котором размещена приводная станция, а также площадка для обслуживания сооружения. Состоит из нескольких элементов:
    1. Основание. Металлический сварной каркас, на которой закрепляются двигатель и редуктор. Предусмотрены фланцы для норийных труб, а также для разгрузочного отверстия. Окно для вывода груза комплектуется шиберной задвижкой.
    2. Большая и малая крышка. Они ограждают, защищают от воздействий внешних сред. Также они направляют движение выгружаемого материала при огибании ленточной полосы центрального барабана. Благодаря точному расчету сырье попадает прямо в силос или иной резервуар.
  2. Башмак ленточной нории. Расположен в самом низу. В нем размещается натяжная станция, опоры, задвижки и смотровые окна для наблюдения за работой механизмов. Необходимую степень натяжения ленты обеспечивают завернутые штоки, расположенные сверху от холостого барабана. Также в верхней части башмака имеются отверстия для его соединения с остальными частями.
  3. Норийные трубы. Связывают головку и основание сооружения. Являются полыми, имеют прямоугольное сечение. В них двигаются ветви ленты, поэтому они выполняют ограждающую функцию. В процессе транспортировки сыпучих грузов возможно появление избыточной пыли, а это может провоцировать взрыв. Поэтому необходима установка разрядных устройств. В зависимости от высоты строения рассчитывается их количество:
  • Если ленточная нория ниже 36 м – достаточно 2 комплектов, по 1 на каждую из труб, при этом они будут помещены чуть ниже головного модуля.
  • Если высота более 36 м – потребуется 4 взрывозащитных устройства, по 2 в каждую секцию: 2 располагаются чуть ниже головы, а 2 – чуть выше башмака.
  1. Норийная лента. Это главный тяговый орган, назначение которого – перемещение грузов. Полоса натягивается между приводным и холостым барабанами. За счет сил трения она приводится в движение, и по замкнутой системе передвигаются емкости.
  2. Ковши. Крепятся к ленте особыми болтами, головки которых остаются на ее внутренней стороне. При монтаже нужно учесть, чтобы сам крепеж был «утоплен» в специальные отверстия в стенке черпака. Как правило, основным материалом для изготовления служит металл (листовой). Иногда могут встречаться ковшовые элеваторы с пластиковыми емкостями.
  3. Приводной блок. Этот узел включает либо мотор-редуктор, либо набор из редуктора, муфт и электродвигателя.
  • Для более аккуратной компоновки следует применить первый вариант: головной центр будет меньше в размерах.
  • Если ковшовый элеватор характеризуется низкой производительностью и высоту до 10 м, можно выбрать червячный редуктор. Данный тип является самоостанавливающимся, поэтому не требует установки тормоза.
  • При больших нагрузках (более 20 м высота и скорости потока более 100 тонн в час) эффективным будет использование конических редукторов.
  • В остальных случаях подойдут цилиндрические приводные системы.
  1. Контрольные приборы. Современное оборудование максимально автоматизировано и в процессе отлаженной работы не требует вмешательства людей. Для отслеживания состояния ключевых узлов и характеристик предусмотрены несколько важных деталей:
  • Датчик схода ленты. Фиксирует отклонение полосы по горизонтали относительно поверхности барабанов (это может произойти при повышенных динамических нагрузках).
  • Датчик обрыва ленты. В момент разрыва отключает привод зерновой нории.
  • Датчик подпора. Сигнализирует о переполненности башмака, когда груз просыпается мимо ковшей.
  • Тормоз ленточной нории. Исключает обратное проворачивание барабана в случае обрыва полосы с емкостями. Представляет собой специальный храповик, который стопорит движение вала в реверсивном направлении.

Принцип работы ковшового элеватора

  1. Запускается двигатель и привод установки, барабан вращается и приводит в движение ремень с черпаками.
  2. Зерно или другой сыпучий материал поступает в башмак через загрузочную воронку. Как правило, доставляется до него при помощи скребковых конвейеров.
  3. Черпаки проходят через башмак и захватывают зерно, при этом движение ремня непрерывно.
  4. Емкости с грузом поднимаются наверх, а затем огибают приводной узел, при этом за счет центробежной силы происходит выбрасывание из разгрузочной воронки в отсек для хранения или дальнейшей переработки.

 

 

Виды ковшовых элеваторов

Все подъемные конвейеры делятся на 2 основных типа. Принцип функционирования сохраняется один.

  1. Ленточная нория. В этом случае грузонесущий элемент – полоса высокопрочного материала, на которую крепятся черпаки. Используется для сыпучих и пылевидных материалов. Зерновые нории – ленточные, поэтому такая разновидность подъемников получила наибольшее распространение.
  2. Цепные. Необходимы для осуществления разгрузки в нестандартных условиях: высокие температуры (выше 200 °C), высокоабразивные и тяжелые грузы. Во всех этих случаях риск обрыва ленты повышен, поэтому требуется более надежное крепление. Ковши изготавливаются из сварных стальных листов с усилением переднего (загребного) края.

Кроме разделения по типу тягового элемента ковшовые элеваторы классифицируются еще по нескольким категориям:

  1. По скорости движения:
    • Тихоходные;
    • С быстрым темпом.
  2. По расположению черпаков:
    • Сомкнутые;
    • Расставленные.
  3. По способу монтажа:
    • Стационарные;
    • Мобильные (передвигаются на специальных погрузочных машинах);
    • Встроенные (являются частью зернохранилищ или других технологических комплексов).

Также параметрами классификации зерновых ленточных норий могут быть размер сечения шахты, высота и т.д.

Правила эксплуатации

  • Перед запуском оборудование следует проверить: состояние узлов, работоспособность электропроводки, натяжение цепи или ленты.
  • Примерно 30 минут после начала работы механизм должен поработать вхолостую, чтобы установился режим движения. Также на этом этапе могут быть выявлены поломки, которые лучше устранить еще до работы с грузом.
  • После включается подача зерна или другого материала. В процессе функционирования системы регулируется скорость и степень загрузки ковшей.
  • Пока оборудование включено и действует, за ним необходимо наблюдать. Специалист должен контролировать равномерность захвата сырья, отсутствие посторонних шумов, целостность полосы. При срабатывании любого из датчиков машину работа процесс прерывается.
  • Перед отключением агрегата от сети нужно первоначально закрыть заслонку бункера. Затем подождать, пока ковшовый элеватор полностью не освободится от зерна. Если хоть какая-то доля груза останется в шахте, при последующем подключении произойдет «завал», что может повлиять на исправность некоторых узлов.

Правила подбора зерновой нории

Очевидно, что машины производятся и собираются по заданным заказчиком параметрами. Производятся технические расчеты, готовится документация, проводится проектирование. Есть список параметров, на которые в любом случае следует обращать внимание, если вы собираетесь купить норию зерновую:

  • Высота;
  • Диаметр приводного блока;
  • Производительность;
  • Скорость движения ленты;
  • Объем черпаков;
  • Сечение секций (шахт).

При выборе ковшового элеватора следует ответить на некоторые вопросы:

  • В каких условиях она будет использоваться (климатические, режим работы)?
  • Для какой цели приобретается машина?
  • Какой груз предполагается транспортировать с помощью подъемника?

Рассчитав все эти данные и получив подробное описание условий функционирования зерновой нории, можно сделать прогноз срока службы. Специалисты смогут порекомендовать также и время, в какое лучше будет проводить сервисное обслуживание и осмотр ведущих секций. При грамотном подходе и качественном, а главное, своевременном ремонте агрегат будет долгие годы без сбоев выполнять свое предназначение.

Техника безопасности при работе с ковшовыми элеваторами

  • Если подъему подвергаются сухие и пылящие грузы, обязательно закрывать ленту с черпаками кожухами, плотно и по всей длине;
  • В местах захвата и выгрузки следует располагать укрытия. Чтобы сотрудник мог наблюдать и фиксировать неисправности, в корпусе прорезаются смотровые отверстия. Крышки должны закрываться плотно и иметь блокировку, чтобы исключить запуск агрегата с открытыми окнами.
  • Корпус ковшового элеватора закрепляется к секционным перекрытиям. В этом случае не произойдет раскачивания.
  • Старт машины должен производиться только из одного места. Необходимо дополнять конструкцию аварийными рычагами на головке и башмаке.
  • Приводные и поворотные модули конвейера, расположенные на высоте ниже 2 м, обязательно ограждать металлическими и хорошо закрепленными конструкциями.
  • Устройство захвата ковшовых элеваторов нужно грамотно проектировать и собирать, чтобы исключить падение груза по время подъема.

Строго запрещается во время функционирования транспортера:

  • Регулировать натяжение ленты или цепи;
  • Производить ремонт любых узлов;
  • Очищать черпаки от налипших частиц.

При монтаже ковшового элеватора следует учитывать:

  • Расстояние от головки агрегата до потолка или перекрытий – менее 1800 мм;
  • Рабочая площадка для обслуживания, размещенная на башмаке, должна иметь размеры: по трем сторонам не менее 1000 мм, по четвертой стороне не меньше 800 мм.
  • Башмак может располагаться в приямке (то есть ниже уровня пола), тогда расстояние от трех стен до корпуса надо предусмотреть 1200 мм или более, с четвертой стороны – от 800 мм и более. Для удобства монтируется лестница.
  • Расстояние от механизма регулировки натяжение до пола – от 700 мм до 1200 мм.

Преимущества ковшовых элеваторов:

  • Возможность поднимать грузы на очень большую высоту;
  • Сыпучие материалы не дробятся при захвате и выгрузке, а значит, остается постоянным их качество;
  • Зерновая нория относительно компактна и проста в установке и монтаже. Но следует учитывать, что производить все манипуляции можно только с применением спецтехники заданной мощности, а осуществлять сборку и наладку должны квалифицированные специалисты.
  • Надежность и длительный срок службы;
  • Можно транспортировать не только жидкие или сыпучие, но и кусковые материалы (например, продукты переработки зерна и семян – жмых);
  • Высокая производительность устройства – отлично подходит для больших комплексов и элеваторов;
  • Условия внешней среды (температура, влажность и пр.) не препятствуют подъему, так как шахты закрыты;
  • Относительно доступная стоимость;
  • Экономичность (низкое энергопотребление).
Назад

^ Наверх